ПРОФЕССИЯ МАРКЕТОЛОГА: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Слово «маркетолог» пришло к нам из английского языка. Оно переводится как «изучающий рынок». Если поискать определение в толковом словаре и обобщить, то можно выяснить примерно следующее: маркетолог – это специалист, который занимается исследованием и прогнозированием спроса на товары, изучает рынки сбыта товаров и услуг, а также анализирует причины снижения или увеличения спроса на отдельные категории товаров и определяет пути улучшения потребительских свойств товаров, перспективы сбыта. Не смотря на то, что профессия маркетолога относительно новая, она успела заявить о себе, как об одной из обязательных частей рыночных отношений. У профессии есть свои преимущества и недостатки, давайте разбираться вместе. По традиции начнем с плюсов.

+ Востребованность. Любая современная компания исследует тенденции рынка и понимает необходимость наличия такого сотрудника, как маркетолог. Даже молодой специалист найдет работу, если приложит немного усилий для этого. Но никто не говорит, что вы сразу после вуза станете ведущим маркетологом Coca-Cola, но как минимум в ассистенты куда-нибудь точно возьмут, а там и до повышения недолго. Также надо сказать, что профессия будет востребована еще довольно долгое время.

+ Высокий уровень заработной платы. На старте карьеры вряд ли получится грести деньги лопатой, но вот при наличии знаний и опыта – очень может быть. К слову, сейчас на TUT.BY больше двух сотен предложений для маркетолога с зарплатой выше 1020 BYN. Четверть этих работодателей готова платить от 2000 BYN.

+ Постоянное развитие. Во-первых, маркетолог в ходе сбора информации узнает очень много нового. Во-вторых, всю эту информацию приходится структурировать и анализировать, а для этого мозгу приходится знатно постараться. Копаться в цифрах, рассчитывать эффективность, анализировать рынок – не самое простое занятие. Как вы поняли, постоянное развитие вам обеспечено.

+ Перспективность. В данной профессии довольно много направлений, так что всегда можно будет углубиться в какое-нибудь одно. Плюс мировые тенденции дают четкое понимание того, что в будущем будет появляться все больше и больше новых профессий, а маркетологу будет довольно легко переквалифицироваться, так как владеет он большим количеством навыков, некоторые из которых можно назвать универсальными.

- Приходится мириться с неудачами. Даже самые опытные маркетологи могут совершать ошибки. Если вещи, которые сложно предугадать. Некоторые решения оказываются неверными, стратегии бывают неэффективными. Так что приходится мириться, а это не всегда бывает просто.

- Большая интеллектуальная нагрузка. Восемь часов в день пять дней в неделю приходится работать с огромнейшими потоками информации, анализировать, овладевать новыми маркетинговыми приемами, постоянно думать, думать и думать. Иногда кажется, что мозг превращается в омлет, реальность теряется, глаза не фокусируются, а земля уходит из-под ног. На работе, конечно, не всегда так напряженно, но и к этому стоит быть готовым.

Труд маркетолога непростой, но очень интересный. Личность с такой профессией должна уметь работать в условиях многозадачности, иметь абстрактное мышление, креативность и высокий интеллект. Надеемся, что материал был для вас полезен. Успехов!

Материал подготовила Крагель Дарья

Прочитано 113 раз
Оцените материал
(0 голосов)

Оставить отзыв

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

JoomShaper